Социологи узнали, кому не свойственны профессиональные «метания»

 

03.10.2019г.

Социологи узнали, кому не свойственны профессиональные «метания»

Социологи ТюмГУ выяснили, что участникам предметных олимпиад не свойственны «метания» от одной профессиональной стези к другой. Они готовы к целостной самореализации в рамках выбранной профессиональной траектории с целью повышения собственного профессионализма и укрепления конкурентных преимуществ. 

«Проявлявшие во время учебы в школе и профессиональном учебном заведении высокие способности и принимавшие участие в предметных олимпиадах в большей мере склонны характеризовать сделанный профессиональный выбор, как окончательный, — сообщила доцент кафедры общей и экономической социологии Галина Ефимова. 

— Наличие у респондентов высоких способностей в какой-либо области создает благоприятные условия для их профессионального самоопределения, поскольку содействует углублению и расширению знаний в интересующей их сфере деятельности, а также постепенной выработке необходимых качеств в соответствии с требованиями, предъявляемыми профессией». 

В исследовании участвовали 956 представителей работающей молодежи. В среднем по выборке в олимпиадах принимали участие 55 процентов респондентов. При этом максимальное количество участников олимпиад учебных заведений города и района приходится на общеобразовательные – суммарно 44 процента. Во время обучения в техникумах и колледжах участие в олимпиадах принимали – 14 процентов, а в вузах – 22 процента. 

Каждый третий назвал свой выбор профессии окончательным (33 процента). Немного меньше оказалось тех, кто не считает выбор профессии завершенным (32 процента) и более трети выборки составили те, кто не смог определиться в этом вопросе (35 процентов). При этом среди респондентов, считающих свой профессиональный выбор окончательным, больше половины опрошенных (59 процентов) во время обучения принимали участие в олимпиадах по учебным предметам, в то время как тех, кто в них не участвовал, оказалось лишь 41 процент. 

Полученные в ходе исследования выводы могут быть полезны педагогам и психологам, осуществляющим профориентационную деятельность в рамках работы с одаренными детьми и подростками, а также представителям ссузов и вузов для разработки эффективных мероприятий профориентационной направленности в отношении абитуриентов.

Naked-science.ru

family-port.ru