Вытесняемые сессионными развлекаловками и мобильными гриндилками, большие и сложные MMORPG пытаются не потеряться на фоне постоянно расширяющегося рынка. Нежелание экспериментировать и явное потакание не всегда актуальным трендам губит многие новинки еще до их полноценного релиза, в то время как некоторые мастодонты жанра в погоне за новой аудиторией становятся проще и теряют старых фанатов.
Тем не менее, нельзя утверждать, что общий интерес к ММО-жанру падает. Так, начавшаяся в 2015 году Kickstarter-кампания Crowfall, идейного продолжателя довольно нишевого проекта Shadowbane, смогла собрать 1.8 миллионов долларов, превысив изначальные ожидания разработчиков в два раза.
Редакции Gamemag.ru удалось просочится на пре-альфа тестирование многообещающего многопользовательского проекта от ArtCraft, издаваемого в России компанией Иннова, и мы готовы поделиться нашими первыми впечатлениями.
Crowfall представляет из себя симбиоз ролевой игры, стратегии и симулятора выживания. Игроки разбредаются по компактным кластерным мирам, собирают руду, деревья или прочие материалы, чтобы впоследствии создать из них снаряжение, инструменты и сооружения. Всё это добро необходимо для сражений с монстрами либо другими игроками, и, соответственно, победителем в схватке выйдет самый подготовленный.
В пре-альфа версии присутствует три режима игры, работающие с непостоянной периодичностью — Вечные королевства, Божественные пределы и Кампания. Кроме этого, есть режим The Infected World, который находится во вкладке “Божественных пределов”.
Королевства — это вариант личной песочницы для игрока, где он может обустраивать мир по собственному желанию, меняя ландшафт и возводя замки и города.
Пределы — общая зона, где по большей части предстоит добывать ресурсы, торговать и развивать своего персонажа.
Кампания — что-то вроде сезонного рейтингового режима, в котором игроки каждый раз начинают свой путь с чистого листа и соревнуются за место в таблице рекордов.
В свою очередь Infected World похож на “Божественные пределы”, но уже с битвой трех фракций, PvP и Осадами, но без награды.
Добыча ресурсов, крафт и сражения — три основных столпа геймплея. Быть мастером на все руки возможно, но не особо эффективно, поскольку каждое из занятий имеет своё собственное древо развития, а очки для навыков начисляются автоматически, в зависимости от прошедшего времени.
Среди всех активностей крафтинг — самый нетривиальный. Создание предметов выглядит интересно, поскольку каждый элемент экипировки состоит из нескольких частей, а итоговый результат зависит от используемого материала.
Например, два абсолютно одинаковых меча выкованных из разных металлов, с разными рукоятками и заточкой, могут разительно отличаться в характеристиках. Бонусные параметры на экипировке настраиваются под конкретную роль персонажа.
Комбинаций рас и классов довольно много, и каждый из них имеет сильные и слабые стороны. В пре-альфа-версии уже представлена многообещающая система внутриклассного развития с несчетным вариантом сочетаний активных и пассивных умений.
У каждого класса на старте есть активная атака, назначенная на кнопку мыши, и расовый вариант мобильного уклонения, вроде переката, прыжка или рывка. Кроме этого, у героев есть ультимативная способность, которая открыта с самого начала. В дальнейшем персонаж получает набор умений, зависящих от выбранных талантов, которые формируют подкласс.
При всей впечатляющей глубине развития персонажа, боевая система пока еще сырая. Атаки и умения не учитывают препятствия — удары проходят сквозь стены здания, а маги швыряют фаерболы прямо через объекты ландшафта. Конечно, можно потроллить соперника, но разработчики все это будут править обновлениями.
Основным контентом на поздних этапах игры являются осады замков и гильдейские сражения, и здесь боевая система должна заиграть новыми красками. Но в пре-альфе оценить этого не удалось.
В целом, возможность постройки своего собственного бастиона прямо посреди живого мира и последующие битвы за территорию выглядят занимательно, но до их полноценной реализации еще далеко. Надо ждать GwG-миров.
Игра использует мультяшную стилистику, напоминая по графике нечто среднее между Dishonored, World of Warcraft и Team Fortress 2. Леса с густой растительностью и архитектура смотрятся неплохо, но пока проекту явно не хватает мелких деталей.
Особенности Crowfall выглядят интересно — тут и динамичная экономика, и гибкость классов, и глубокий крафт, и живой мир, и гильдейские противостояния. Но на данный момент игра страдает всем набором болячек пре-альфа-версии раннего доступа.
Чему стоит отдать должное, так это то, что ArtCraft с придыханием относится к своему детищу. Для них это проект мечты и разработчики пытаются полировать каждую шероховатость, постоянно отодвигая релиз. Поэтому играбельный, полнофункциональный билд скрывается всё дальше и дальше за горизонтом.
На данный момент игра находится в пре-альфе, но начать играть можно прямо сейчас. Доступ стоит 1490 рублей, но так как игра платная (b2p), то это по сути деньги за покупку игры.
Из дополнительной монетизации сейчас есть функция приобретения ежемесячного VIP-статуса, который ничего не дает, так как еще не разработан, а также магазин с косметическими предметами. На сайте Инновы присутствует опция подачи заявки на бесплатный тестовый период и различные премиальные наборы.
У Crowfall есть потенциал стать интересной песочницей с элементами выживания. Выход проекта намечен на 2020 год, но учитывая как ArtCraft любит отодвигать сроки, окончательную версию продукта стоит ждать еще не скоро. Дополнительные инвестиции должны ускорить полировку продукта, так что если вы интересуетесь играми подобного жанра или ищете игру близкую по духу к Shadowbane, то стоит дать Crowfall шанс.