Минувшим вечером Хидео Кодзима выступил в кинотеатре Garage Screen московского музея современного искусства «Гараж». Об этом мероприятии и впечатлениях от него мы рассказывали в отдельной текстовой публикации, а в данной заметке предлагаем вам посмотреть полную версию записи встречи разработчика с российскими геймерами. В нее не вошел только 8-минутный трейлер Death Stranding на русском языке — с ним можете ознакомиться здесь.
Как уже упоминалось ранее, организация мероприятия оставляла желать лучшего, равно как и вопросы, которые задавались Кодзиме, и просто комментарии ведущих. Некоторые из них звучали совершенно нелепо и вызывали недоумение в зале. Пример растянувшегося на несколько минут «монолога» куратора «Гаража»:
«Что видим мы... В отличие от продукции других компаний, других студий, в ваших играх происходят периодически такие, ну, пространственно-временные какие-то выпады... То есть ты идешь-идешь, играешь-играешь, и вдруг как бы не относящийся к действию некий видеокусок, который каким-то образом уточняет твой опыт. Причем опыт не игрока, а опыт абсолютно человеческий. Или продолжая вашу историю про объекты, которые являются посредниками, которые осуществляют связь между людьми. В принципе, это довольно фрустрирующее ощущение для любого человека, когда ты не можешь взаимодействовать со своим адресатом. То есть когда у тебя есть череда каких-то опосредованных коммуникаций — это страшно тревожное состояние. Вы не можете себе представить, какое количество видеоработ самых известных художников было посвящено вот этой проблематике невозможности прямой связи в том мире, в котором мы живем. Поэтому когда я говорю о современном искусстве, я говорю скорее о том, что ваш, я не знаю, совершенно другой хронотоп, совершенно другая механика взаимодействия между персонажами, она вас притягивает больше к полюсу современного искусства, а не геймдизайна в чистом виде».
Переводчик долго объяснял Кодзиме суть сказанного, и в итоге тот ответил просто «Спасибо».
Были на мероприятии и другие странные вопросы. Например, ведущая интересовалась, следит ли разработчик «за повесткой современного искусства», посещает ли выставки и смотрит ли «какие-нибудь видео», хотя она могла бы просто лучше подготовиться, зайдя как минимум на его страницы в социальных сетях, где Кодзима бесконечно пишет про работы разных музыкантов, режиссеров, актеров и художников.
На последовавшем дальше вопросе «Вы вообще с этим миром [современного искусства] как-то соотноситесь?» зал просто засмеялся.
Про саму Death Stranding Хидео Кодзима не рассказал во время своего выступления практически ничего нового. Он шутя упомянул, что хотел стать космонавтом в детстве и указал, что приехал к нам, так как русские в этом деле молодцы.
В средней школе японский гость не расставался с книгой «Преступление и наказание».
Завтра Хидео Кодзима выступит на «ИгроМире 2019».
Читайте также: Скорее, Сэм — Sony представила кинематографичный трейлер Death Stranding с русской озвучкой.
Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту.