Для Владимира Вдовиченкова эта осень обещает быть урожайной — сразу несколько картин с его участием выходит на экраны.
С актером мы встретились в Доме кино накануне премьеры фильма «Дорогой папа», за чашкой кофе успели поговорить по душам. В общении Владимир оказался очень простым и открытым — даже никакого намека на звездную болезнь…
— Владимир, и чем же вам дорог «Дорогой папа»?
— Мне предложили сыграть в прекрасном семейном кино. У моего героя взрослая дочь, которую он не видел много лет, ему надо найти к ней подход. Подумал, что это может быть интересно зрителю. Еще плюс в том, что можно показать себя с другой стороны, сняться в комедии. Я уже смотрел фильм, от него тепло на душе. Этим он мне и дорог.
— Методы, которыми ваш герой пытается завоевать внимание дочери, для вас оправданны?
— Конечно. Все способы хороши, кроме плохих и подлых. Самое главное — результат.
— Ваш герой в фильме танцует тверк (танец, в котором активно используется движение бедер. — Ред.). Учились этому стилю для съемок?
— Вы знаете, я подумал, как нормальный здравомыслящий артист: мне надо играть человека, который не просто никогда не танцевал, а даже не знает, что это за тверк такой, и считает такие танцы ниже своего достоинства. Но вдруг ради дочери он говорит: «Хорошо, попробую!» Так что я ни секунды этим танцем не занимался.
«ВАН ДАММ – ПРИКОЛЬНЫЙ ДЯДЬКА!»
— У вас самого уже взрослые дети: сыну — 26 лет, дочери — 14. Чем занимаются, что им интересно?
— Сын такой же, как я, — ищущий себя. Он сейчас учится в институте, хотя… я до конца не уверен в этом. (Смеется.) Осуждать, что «вот к своим 26 годам ты не выбрал профессию», я не могу. Потому что сам я приехал поступать в артисты, когда мне было 27. До этого в силу обстоятельств занимался разными делами. Так же и он. Сын отслужил в армии, учился, работал, хотел даже частный бизнес открывать… Я всегда готов ему помочь.
— На кого же теперь он учится?
— Леня учится сейчас в институте космического приборостроения, но он творческий человек. Живет в Петербурге.
— А дочь, наверное, хочет стать актрисой?
— Режиссером, думаю. Она хочет иметь отношение к кино, а там — как получится. Я в свое время стал артистом, потому что мне казалось, что это проще всего.
— Где-то прочитала, что на ваш выбор профессии повлиял Жан-Клод Ван Дамм. Неужели это правда?
— Я захотел стать артистом только потому, что очень любил кино, и в свои годы сохранил какую-то романтику, потому что в моей жизни были неведомые люди и страны — в телевизоре, в кинотеатре. Любил и американское кино, и советское. А потом, артисты — это же так круто! Их все любят, все ими восхищаются, за это еще и деньги платят! Вот я и решил: пойду в артисты! (Смеется.)
А при чем тут Ван Дамм? Я спортом серьезно не занимался, но был, скажем так, физкультурником: следил за здоровьем, тренировался. И вдруг возникли видеосалоны, боевики, Ван Дамм! Подумал: «Ничего себе! Я тоже так могу. Пойду в зал и через пару месяцев буду так же колошматить людей!» Это был такой завершающий аккорд…
Кстати, Ван Дамма воспринимают как некоего каратиста, а на самом деле он очень прикольный дядька. Я с ним встречался на международном кинофестивале в Казахстане.
— Удалось пообщаться?
— Нет. Мы на завтраке сидели. Он — приглашенная звезда, я — приглашенная звезда. Сейчас подойду к нему, начну его грузить, и он подумает: «О господи, еще один...» Он же меня не знает. Ну что бы я ему сказал? Что «благодаря вам я стал артистом»? Он выслушивал это миллион раз уже! Вот меньше всего мне хотелось бы познакомиться с Ван Даммом в роли какого-то надоедливого приставалы. Поэтому и не стал подходить…
«СУПРУГАМ НЕЛЬЗЯ ВМЕСТЕ СНИМАТЬСЯ»
— У вас очень насыщенный год, столько премьер! Сегодня — «Дорогой папа», буквально через полтора месяца выйдет фильм «Тварь»…
— «Тварь» должна была выйти еще в прошлом году.
— Вы же там с супругой Еленой Лядовой снимались. И история по сюжету не очень простая…
— Да, история непростая: про семью, где супруги берут приемного ребенка и сталкиваются с определенными проблемами… Дело даже не в том, что это триллер. В кино или в театре, когда ты играешь какую-либо роль, ты кто-то другой, но все равно чуть-чуть ты. И вот этот «ты» не готов конфликтовать с женщиной, которую любишь, только потому, что сейчас на площадке она еще кто-то. То есть я не готов воспринимать свою жену как человека, которому можно желать чего-то плохого. И мне не хочется перекладывать киношную жизнь на личную.
Кино все равно оставляет осадок: приезжаешь со съемочной площадки и эта роль все равно в тебе, живешь в ней, постоянно думаешь о ней. И когда ты понимаешь, что вынужден искать что-то плохое в жене, чтобы накричать на нее в сцене, зачем это надо?!
Я вообще считаю, что нельзя сниматься супругам вместе, это мешает. Это личное пространство. Но иногда снимаемся…
— Знаю, что супруга — еще и ваш агент. В этом плане идеальный тандем?
— Отчасти, наверное, идеальный. Она актриса титулованная, избалованная, и она знает все, что надо титулованному и избалованному артисту! (Смеется.) Шучу, конечно. Но Лена действительно знает все сложности, с которыми может столкнуться исполнитель на площадке и что его будет отвлекать, мешать делать свою работу хорошо. Она знает все тонкости.
Например, тебе приносят договор и говорят, что ты такой распрекрасный… А она читает условия, и оказывается: да какой ты распрекрасный? Ты бесплатно будешь вкалывать всю жизнь! У Лены оказался удивительный дар: она гениальный организатор и директор, настолько глубоко может вникнуть в детали, понять и уловить суть! Я, честно говоря, даже не ожидал!
— А она может настоять на каком-то проекте, чтобы вы приняли в нем участие?
— Нет. Она — снимающаяся артистка, за своими проектами следит, у нее своей работы хватает. Лена вступает в дело, только когда я прошу ее об этом. И она сделает все, чтобы было хорошо.
«НЕ ДУМАЛ, ЧТО «БРИГАДА» БУДЕТ НАСТОЛЬКО ПОПУЛЯРНОЙ
— Вы стали известным после «Бригады», и сериал до сих пор обсуждают, хотя прошло уже 18 лет. Получается, такое культовое кино сняли?
— Выходит, что так…
— Часто задают вопросы о «Бригаде»?
— Часто. На самом деле хорошо, что так случилось, хуже было бы, если бы забыли. Пускай будет. Мне кажется, если так все запали, то пусть сериал показывают еще сто лет! Смотрю на героя, которого я играл: какой-то парень, какая-то жизнь у него происходит… Хотя я уже и сюжет подзабыл, такая давняя история...
— Кстати, в интервью вы как-то говорили, что не смотрели полностью все серии. Ликвидировали пробел?
— Так и не посмотрел. Но я знаю, о чем они, я многое видел, многое озвучивал. Я переозвучил 75 процентов материала… У нас был прекрасный звукорежиссер — Наталья Рогинская. Она работала еще со Смоктуновским, трепетно ко всему относилась. Костюмеров трясла, чтобы галстуки были не синтетические, потому что микрофон из-за этого трещит. Так что не думайте, что это просто. Есть такие звукорежиссеры, которые говорят: пока не выключат тот шумный генератор, съемки не будет. Тогда озвучение было целым искусством, сейчас немного по-другому, пришли другие технологии...
Но возвращаясь к вашему вопросу. У меня нет восторга по поводу «Бригады», но есть восторг по тому времени. Это была первая моя большая картина, большой проект. Я учился на четвертом курсе института, все еще только начиналось, и я подходил к режиссеру (Алексей Сидоров. — Ред.) и говорил: «Леша, а можно мне пару кусочков из картины, чтобы я мог показаться? Буду пробоваться в театр, чтобы видели, что я артист». И он был так удивлен: «Подожди, выйдет фильм — и тебе уже ничего никому не надо будет показывать». Он даже обиделся, наверное. А я не понимал тогда, что кино станет настолько популярным…
Валерия Хващевская.
Фото В. Тараканова.